Мероприятия
Информация о проведенных мероприятиях
2023-2024 уч.год
Первые занятия по программе «Занимательная физика» у обучающихся 6 и 7 классов проходят весело и интересно.
Знакомство с элементами конструктора «Клик»
Первый в новом сезоне Урок Цифры
В сентябре 2023 года на практических занятиях в объединении «Экспериментарий по физике» школьники 7 класса определяли размеры малых тел, измеряли толщину листа бумаги и градуировали мензурку.
18 октября 2023 года в объединении «Занимательная физика» прошло соревнование экологической направленности
«Береги энергию!». Обучающиеся 6-7 классов продолжают пополнять копилку занимателных опытов.
15.11.2023года. Занятие по теме "Базовые принципы проектирования роботов" в объединении "Робототехника".
WhatsApp-Video-2023-11-30-at-13-40-18_dfJRqAa.mp4
20.11 2023 года на занятии дополнительного образования «Робототехника» обучающиеся с применением оборудования Центра «Точка роста» программировали и запускали робота.
8.112023 года в объединении «Занимательная физика» в игровой форме прошло занятие по теме «Мир, в котором мы живем».
15.11.2023 года на уроке физики в 8 классе провели лабораторную работу «Измерение влажности воздуха» с применением оборудования Центра «Точка роста».
13.11.2023 года с обучающимися 6 класса на занятии объединения дополнительного образования «Занимательная физика» изучали силы в природе.
6.12.2023 года на уроке физики в 8 классе изучали устройство и принцип действия электрометра.
4.12.2023 года в 7 классе состоялась лабораторная работа по градуированию пружины.
5.12.2023 года на занятии дополнительного образования "Экспериментарий по физике" начата работа над коллективным проектом по изучению свойств капли жидкости.
13.12.2023 года на занятии дополнительного образования "Робототехника" обучающиеся знакомились с дистанционным управлением робота и осваивали механический захват.
18.12. 2023 года обучающиеся на занятии дополнительного образования "Занимательная физика" знакомились с цифровой лабораторией по нейрофизиологии.
12.01.2024 года обучающиеся 8 класса с помощью цифровой лаборатории по физике выполнили лабораторную работу "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках"..
22.01.2024 года на занятии по "Занимательной физике" школьники знакомились со способами передачи тепла в природе и наблюдали тепловое расширение тел.
24.01.2024 года на занятии по робототехнике.
День российской науки
8 февраля ежегодно отмечается День российской науки.
Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации.
В Центре "Точка роста" проведено мероприятие "День российской науки", познакомившее обучающихся с уникальной историей праздника. Труд российских ученых стал важной составляющей богатства российской нации и той силой, которая обеспечивает прогресс в развитии. Именно по этой причине День российской науки настолько важен для всех жителей нашей страны. Труд гениальных российских ученых можно по праву сравнить с подвигом, ведь многие из них осуществляли эксперименты и добивались положительных результатов ценой собственной жизни и здоровья. Итогом их работы стало формирование потенциала страны, который обеспечивает процветание нации.
Успехи советских ученых были замечены мировым научным сообществом, многие из них были награждены Нобелевской и другими премиями. Работы И.В. Курчатова, А.Д. Сахарова, С.П. Королева, Л.Д. Ландау, П.Л. Капицы и других советских ученых внесли огромный вклад в мировую науку.
Ребята с интересом выслушали выступление участников объединений о современных научных достижениях
российских ученых.
В дополнительном объединении "Занимательная физика" проведена интерактивная игра, посвящённая Дню российской науки.
Обучающиеся 6 класса сделали сообщения об открытиях, сделанных женщинами-изобретателями.
Как приятно, когда игрушка сделана своими руками. Сколько радости, удовольствия и удовлетворения она доставляет ребёнку. А если изделие ещё и приносит пользу обладателю, тогда реализуются все потенциальные способности ребёнка, совершенствуются его универсальные учебные навыки.
Всегда интересно пройти путём изобретателя и самому повторить открытие или изобретение, ранее сделанное известными учёными. Интересно понять, какие знания должны были предшествовать открытию, с каким трудностями можно было столкнуться, узнать, получило ли этот открытие практическое применение или было бесполезным для человека? А может быть польза изобретения становится понятной не сразу, а через десятки лет?
20 марта на очередном занятии объединения "Занимательная физика" ребята узнали, как можно самим смастерить калейдоскоп. Обучающиеся спроектировали и изготовили калейдоскоп, который работает при использовании.
05.05.2024 г. занятие объединения «Занимательная физика» было посвящено учёным, конструкторам, инженерам, отдавшим свои знания и силы, свой труд и опыт великому делу разгрома фашизма.
2024-2025 учебный год
16 сентября семиклассники в центре образования естественно-научной направленности «Точка роста» впервые познакомились с правилами выполнения лабораторных работ.
Целью данной работы было — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.
Школьники хорошо поработали, ответили на много вопросов, познакомились с новым прибором для измерения объёма жидкостей и тел произвольной формы, применили его на практике, достигли намеченной цели, закрепили полученные ранее знания.
3 октября семиклассники в центре образования естественно-научной направленности «Точка роста» выполнили лабораторную работу, целью которой было – научиться выполнять измерения способом рядов.
При выполнении данной работы школьники научились выполнять измерения малых тел (горошин, крупинок пшена) способом рядов с помощью ученической линейки и вычислений.
11 сентября в образовательном центре «Точка роста» проведено очередное занятие по робототехнике.
Надо сказать, что ребята из 6 и 7 классов с увлечением занимаются роботами. Несмотря на то, что многие из них только недавно открыли для себя увлекательный мир роботизированных конструкторов, у большинства уже очень хорошо получается.
10 октября 2024 года в Центре естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», который был создан на базе МБОУ «Ставропольская СОШ» в рамках федерального проекта «Образование» в 2022 году, состоялась презентация мини-проекта «Физические фокусы своими руками».
Учащиеся 7 класса, занимающиеся в объединении «Занимательная физика», задались вопросом: «Фокусы – это наука или чудо?» Они стремились понять, можно ли объяснить фокус с научной точки зрения. В ходе своего исследования они изучили историю возникновения фокусов, узнали о знаменитых фокусниках, провели эксперименты, основанные на научных принципах, и доказали, что фокусы основаны на знании законов физики.
С большим удовольствием дети демонстрировали физические опыты, такие как «Не замочив рук», «Удивительный шарик», «Яйцо в бутылке», «Волшебный гвоздь» и «Непроливайка». Зрители, опираясь на свои знания физики, пытались разгадать секреты этих фокусов.
Эти занимательные опыты не только познакомили учащихся с разнообразными применениями законов физики, но и углубили и расширили их познания, способствовали развитию логического мышления и стимулировали интерес к предмету.
20 ноября 2024 года обучающиеся 8 класса на уроке физики проделали лабораторную работу «Измерение влажности воздуха» с применением оборудования физической лаборатории центра Точка роста.
На занятии обучающиеся познакомились с понятием влажности и ее значением для окружающей среды и человеческой жизни.
Во время работы ребята использовали лабораторный термометр для измерения относительной влажности воздуха в классе. Они самостоятельно провели эксперимент и получили реальные данные. После измерений состоялось обсуждение результатов. Обучающиеся анализировали влияние температуры и других факторов на уровень влажности. Они оценили комфортность влажности в лаборатории физики.
Это занятие не только углубило их знания по физике, но и развило навыки работы с физическими приборами, научило проводить эксперименты и делать выводы на основе полученных данных. Заглядывая в мир науки, ребята проявили живой интерес к дальнейшему изучению физики.